Была, можно сказать, свидетельницей обмана старшего поколения на чувствах, которых сыграли мошенники. Есть много информации на этот счет и все о ней знают, но, однако же, когда тебе звонят и говорят, что твои внук или внучка попали в сложную ситуацию первое, что приходит в голову, - как же помочь... И тут, пока у тебя шоковое состояние, начинают предлагать, что же сделать, чтобы как можно легче и быстрей выйти из ситуации.
На что стоит обратить внимание:
1. Звонит, якобы внук или внучка, а ты сомневаешься в голосе, и тебе говорят: «Это я в больнице, губу травмировал»;
2. Передают телефон, якобы следователю, спрашивают ваши данные, адрес. Просят не отключать телефон и, чтобы протянуть время, и вы бы не могли перезвонить ребенку сами (если до вас дошло, что это мошенники). Затем вам предлагают написать заявление под диктовку, возможно в нескольких экземплярах, договариваетесь о сумме.
3. Если вы находитесь в другом городе или далеко от родного человека, то лжеследователь говорит, что сейчас придет помощник, и ему передать деньги.
Все это время вы с ним на связи, но как только передадите деньги, связь прекратится. У вас будет возможность перезвонить внуку или внучке, после чего вы поймёте, что это были мошенники. В данной ситуации необходимо сразу звонить в полицию, это даст больше гарантий, что преступники будут найдены.
После звонка в полицию прошло немного времени, приехали специалисты из разных управлений, оперативно начали делать каждый свою работу.
Я впервые была участником расследования, и мне очень понравилось, как каждый из сотрудников вел себя внимательно, тактично, спокойно и сдержанно. А следователь провела дополнительную беседу, как еще могут действовать мошенники относительно банковских карт, и убедительно просила быть бдительными.
Фраза: «Наша милиция, нас бережет» — хочется сказать, про эту слаженную бригаду, которая не только занимается расследованием, но и предостерегает людей от неприятностей.
Альбина ВАСИЛЬЕВА